Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Сущности не следует умножать без необходимости.
Оккам

Любовь и правила

/ Просмотров: 439
Любовь и правила

Почему чиновники влюблены в нормы и правила?

Почему их "творчество" сводится почти исключительно к размножению законов и подзаконных актов?

Почему они столь яростно занимаются тем, что стыдятся делать (по крайней мере при всех) остальные люди, не исключая и нормальных учителей?

"Плодитесь и размножайтесь"
: смысл завета чиновниками понят ошибочно, ибо там же сказано

"По плодам их узнаете их".
Нормативные материалы, образовательные стандарты, методики, "технологические карты уроков" - какого древа эти плоды?..

Все дело в ответственности.

Ответственные за образование

Ответственность чиновника сводится к исполнению закона, им же написанного и в понуждении к этому остальных. Для их же, остальных, блага... в соответствии с законом.

(Не волнуйтесь: я знаю, что такое тавтология, но это не тот случай и повторение не является неоправданным)

Ответственность остальных состоит в том, чтобы, следуя закону,

  • выживать.
  • Создавать что-то общественно полезное.
  • Обучать детей, чтобы те не выросли полными идиотами, хорошо сдавшими ЕГЭ, а тоже могли выживать в будущем ..
  • Потому, что

    Законом № 273 ФЗ человеку не гарантируется нормальная жизнь, даже при сто процентом соблюдения оного!.. В Законе об образовании отсутствует любая ответственность разработчиков, чиновников от образования и Правительства за конечный результат образования - лучшую жизнь человека в обществе, для которого он разработан и в котором применяется...

    Парадоксальная и не очевидная для большинства ситуация ... Согласитесь, многовато логических шагов, чтобы средний родитель сумел их пройти и уловить суть происходящих в школе процессов. Чтобы ужаснулся и что-то стал с этим делать.

    ... То, за что периодически ругает меня жена: "Ну кто дочитает это до конца!?" cheese

    "Так Вы что же - против законов?!". Нет, а "За". Слушайте дальше ...

    В новом Законе об образовании № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. появились

  • "компетенции" вместо знаний и
  • "образовательные услуга" вместо ответственности за результат образования.

  • - "В чем разница?", - спросите Вы.

    Преступление и наказание в образовании

    ... Когда мы касаемся буквы Закона, то термины становятся критически важными. Для интереса почитайте Гражданский Кодекс, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, включая предоставление услуг.

    "Услуга" означает, что некто обязан ее предоставить, а некто другой обязан получить. В соответствие с договором, "если иное не регулируется правовыми актами РФ" В случае со школьным образованием "Правовым актом" является упомянутый Закон № 273 ФЗ ...

    Наказанию в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подлежат обе стороны.

    Кто виноват?

    Кто определяет качество и полноту предоставления услуги и в соответствие с чем?

    Те же, кто разработал и утвердил Закон № 273-ФЗ, а также уйму подзаконных нормативных актов, методик и т.п.

    Думаю, вы начинаете понимать глубже суть гражданско - правовых отношений в образовании ... Учителя же знают это из ежедневной рутинной, подавляющей, отнимающей от учебного процесса большую часть времени работы по заполнению образовательных документов, подтверждающих: образовательная услуга предоставлена. Качественно и в полном объеме.

    То есть в соответствии с 273-ФЗ. Законом, который заставляет учиться определенным образом, регламентирует великое множество деталей, но ... в котором нет абсолютно никакой ответственности за конечный результат!

    Результатов нет, но вы держитесь ...

    Когда все делается в строгом соответствии с утвержденной методикой, то личная ответственность за результат подменяется ответственностью за процесс. За соблюдение пунктов и правил. А если вы же и есть разработчик методики, имеете возможность "совершенствовать" её и отчитываетесь за среднестатистические показатели, достигнутые при внедрении этой самой методики ... ...

    - "Да на кой хрен мне эта ваша методика - мне результат нужен!",- эмоционально воскликнете вы.

    - "А на кой хрен вы так зациклены на школьных оценках и баллах ЕГЭ и в упор не хотите увидеть суть происходящего?",- мягко спрошу я.

    Кто же прав? (Жизнь и Метод)

    Перейдем к школьным примерам.

    "Счастливые, здоровые, но без лыж"

    Вот копия объяснительной, написанная каким-то учеником с развитой способностью смотреть в суть и, видимо, не полностью подавленного образованием (взято из паблика ВК о школьном образовании). Если мелко - нажмите несколько раз ctrl + на клавиатуре.

    (Хотя не могу исключить и того, что объяснительная "срежессирована" взрослым: уж больно хороша!..)

    Норма и жизнь, методика и реальность: кто прав?


    Это один взгляд на жизнь: с привлечением данных, полученных "научно обоснованными" методами оценки уровня жизни населения, и не без черного юморка.

    Взгляд сбоку

    А вот те же данные, полученные по другой методике smile (опрос, проведенный Фондом Общественного Мнения, взятого с сайта РБК). Похоже, математика - не такая уж точная наука ...

    Другие методики, другие результаты ...


    Кому верить, вот вопрос ...

    А если мы взглянем не сверху и не сбоку, а снизу, оттуда, где живут "статистические единицы", "респонденты", которым рекомендовано держаться и быть счастливыми ... Интересно, что они думают о богатстве?.. cool smirk

    Вот уже третий взгляд, возможно не последний из возможных.

    Это не о политике, это о ваших детях

    Просто попалась эта объяснительная ... Хорошо написана!.. Я бы на месте главредов гонялся за такими парнями. Его поднатаскать годик - писать будет во сто крат интереснее большинства журналистской братии ... Я не сторонник перемалывать чьи-то оговорки по-Фрейду, уже тыщу раз пережеванные ...

    Просто я люблю яркие образы. Через примеры мы понимаем лучше. Просто сказать: люди, вы пошто ребенков оценками мучите! Пошто здоровье им и себе портите?! Кто оценки-то эти ставит и какая цена-то им! Что взамен-то, люди! Ну хоть задумайтесь, а?! Чем ваш ребенок на хлеб с маслом-то через десяток лет добывать себе будет, А?



    Как минимум, не очень разумно ставить свою жизнь в зависимость от воли того, кто объективно в ней не заинтересован. Кто отвечает не за результат, а за процесс и для кого процесс и есть результат - в виде дохода, на несколько десятичных порядков превышающего тот самый уровень, за которым находится абсолютное большинство населения. Кто самостоятельно определяет цифры, которые он же и должен достичь к следующему отчетному периоду ...

    ...

    И вот в следующей статье я наконец покажу некоторые факты "цифровизации", перехода от управления людьми через понимание к управлению "объективными" методами через показатели.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.