Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Движущиеся тело и движение удовлетворительно не различимы.
Оккам

"Зри в корень!" или эта простая математика ...

/ Просмотров: 1612

Когда статья "Непонимание математики: доказательство от противного и с особым цинизмом" уже была сдана в набор grin, мне в голову пришла следующая мысль. Методы преподавания математике в современной школе противоречат самому духу предмета. И когда я осознал это, то долго смеялся.

Школьные же учителя в большинстве своем - очень серьезные люди ...

"Зри в корень"
Козьма Прутков

...Согласитесь, уважаемый Посетитель: не понимать можно что-то сложное. Простые же вещи самоочевидны, и, в силу этого, доказывают сами себя.

Путь понимания - это всегда путь упрощения. Однако ловушки усложнения подстерегают неопытных путешественников в мир знаний буквально на каждом шагу.

"Если вы не можете объяснить пятилетнему ребенку свою мысль,
значит вы сами ее не очень-то понимаете"
Альберт Эйнштейн
  • Но что, если Вы не в состоянии объяснить свою мысль и 10 и 15-летнему ребенку?
  • И что, если практически каждый из тех, кому Вы пытаетесь объяснять, не понимает?
  • Улавливаете, куда я клоню?cheese

    Если большинство школьников не понимает такую простую школьную математику, то здесь уже не отмазаться "глупостью учителей". С необходимостью следует повернуть свои светлые головы и обратиться к методам преподавания математики.

    И если, уважаемый коллега (и, видимо, родитель) у Вас так и не смогли отбить способность рассуждать логически, "зрить в корень", то сказанного должно быть абсолютно достаточно, чтобы понять, что происходит в школе.

    И почему Ваш ребенок не понимает такую простую школьную математику.

    А что думает сама математика?

    Давайте, все же проиллюстрируем сказанное, обратившись к некоторым простым математическим методам.

    Как бы Вы решили следующий пример?

    4/9 + 7/18 + 3/27 = ...

    Возможно, так, как учили в школе: вспоминали бы "приведение дробей к общему знаменателю", "метод общих делителей" или "метод наименьшего общего кратного", которые я. например, давно забыл. И, вероятно, запутались бы в лабиринтах своей памяти: столько там разного хлама натолкано ....

    Поэтому я двинулся через понимание. Я до сих пор понимаюcheese, что 1/1 = 2/2 = 3/3 ... и т.д. То есть если и числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, то результат не изменится. И этих "знаний", то есть понимания сути, мне вполне достаточно, чтобы не испугаться и решить сию непосильную для многих учеников задачу.

    Буквально таким же образом решаются все алгебраические задачи - если Вы понимаете, что такое уравнение, или равенство. Вы вполне сможете упростить сложную задачу и прийти к простому решению. Если понимаете ... А иначе придется очень многое запоминать и что-нибудь, да забудете, в самый неподходящий, как водится, момент ... Очень обидно, согласитесь, особенно, если перед этим выкатил приличную сумму репетитору. cool grin

    Понимание и запоминание - ну, уж точно, не близнецы - братья.

    Школьная математика проста, проста до цинизма. И сколько же потребовалось усилий, чтобы привести методы ее преподавания в то состояние, в котором они сейчас находятся?!

    Открытый вебинар: "ТЕХНОЛОГИИ ВЫЖИВАНИЯ ПРОТИВ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДАВЛЕНИЯ или почему ребенку трудно учиться в школе"

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.