Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Ф. Ницше

Математическая гимназия: ловушка выбора школы. Ч. 1

Математическая гимназия: ловушка выбора школы. Ч. 1

Давайте взглянем на ловушку "эмоционального доказательства", неразвитый в школьные годы инстинкт понимания, приводящий к ошибкам оценивания "очевидных" фактов и принятию ошибочных решений в жизненно важных вопросах ...

С криком, шумом и полицией ...

несколько лет назад записывали родители своих детей в специализированную математическую гимназию, что расположилась у Измайловского лесопарка, крупнейшего лесопарка Европы.

... Замечательный ли воздух смешанного леса, приятные ли образы превосходства над Европой, стремление ли получить нечто особенное ... в точности не известно, за чем рвались активные родители. Но точно известно, что ОМОН вызывать приходилось.

Как и приплачивать за право быть (или казаться) исключительным и иметь доступ к знаниям, недоступным менее настойчивым собратьям...

... В конце 80-х годов прошлого века чтобы достать (для детей и для себя) нормальное чтиво приходилось совершить немало усилий: собрать и сдать старую бумагу, месяцами являться в означенный час в определенное место, чтобы отметиться и не потерять очередь на право покупки очередного тома "Проклятых королей" Мориса Дрюона ...

... В наши дни мало что изменилось с доступом к элитной информации, разве, что вместо старой ненужной бумаги в кассе гимназии принимают исключительно нарезанную ровными прямоугольничками бумагу нужную в виде оплаты за "подготовку к школе" или кружок "Юный Келдыш" ... Причем без 100% гарантии поступления, что примечательно ...

(Стоит также отметить, что не известно ни об одном повзрослевшем Келдыше, оставившем заметный след в математике после окончания этой гимназии ... По крайней мере, на сайте гимназии об этом нет никаких упоминаний).

В большинстве своем эти родители - вполне успешные, неглупые и обеспеченные люди, которых лохами назвать язык не поворачивается ... Но у меня язык без костей и я попробую cheese показать, что эти внешне респектабельные люди не так уж и умны ... если копнуть поглубже ...

Усиленное математическое образование

  • Является ли усиленное математическое образование благом для вашего ребенка?
  • Действительно ли это пропуск в счастливую и успешную жизнь?
  • Правда ли, что без хорошего знания математики, как утверждают учителя, в современном мире, который усиленно оцифровывают, никак не обойтись?
  • Не является ли слишком раннее перенапряжение не успевших сформироваться мозгов критической ошибкой?
  • Не высасывает ли школьная муштра у потенциально способных детей силы, критически необходимые для роста и развития организма?
  • Не формирует ли усиленное математическое питание стойкое отвращение к "Царице наук" и к научному, творческому способу мышления вообще, которое действительно имеет особую ценность в современном мире?

  • ... Слишком много вопросов, ответы на на которые зависят от

  • понимания тенденций развития экономики,
  • понимания того, что такое "математический склад ума" и
  • нашей способности оценивать имеющиеся факты ...

  • Например, факты об эффективности работы специализированных математических гимназий.

    Поговорим об этом на примере упомянутой московской математической гимназии ...

    Математическая гимназия предоставляет элитное математическое образование?..

    "Великим врагом истины часто является не ложь — преднамеренная, притворная и бесчестная, но миф — устойчивый, увлекательный и эфемерный"
    Джон Кеннеди

    ... Воздух в Измайловском парке действительно отменный ... И поскольку дом, в котором я живу, находится к парку еще ближе, чем упомянутая гимназия и в 3 минутах ходьбы от оной, то я неплохо осведомлен о происходящем за ее стенами. Из разговоров с родителями, учителями, детьми, но главное - из фактов, размещенных на сайте гимназии.

    Но давайте все же возьмем за основу не мнения, а сухую статистику и увидим, как по-разному можно осмыслить одни и те же факты и принять абсолютно разные решения ...

    Но где взять эту статистику?

    Как оценить эффективность образования?

    Рейтинг лучших математических школ

    ... Оценивать эффективность школ по успешности их выпускников не принято и в этом уже заложено некоторая странность. 11 лет (!!!) жизни в самом начале пути, затраченные на учебу, главная цель которой - подготовка к той самой жизни -

    как еще можно оценивать эффект обучения, если не по степени достижения его главной цели: развитию способностей детей, которые проявляются в дальнейшем как (не)успехи в жизни?

    Рейтинги школ составляются отнюдь не на основе

  • сравнения количества рабочих мест, созданных предпринимателями - выпускниками школы;
  • не на основе суммарного индекса цитирования научных работ ее выпускников ...

  • Учительская среда сама оценивает качество продуктов, ею же произведенных. Сама решает, какое из "образовательных предприятий" работает лучше, создавая рекламу для будущих потребителей, перенаправляя людские (и финансовые) потоки.
    Весьма уникальное явление в современном мире, согласитесь ...

    Эффективность работы школы оценивается, например, по среднему баллу ЕГЭ выпускников: чем он выше, тем, предположительно, эффективнее обучает конкретная школа и тем привлекательнее становится она для родителей ... не научившихся в школе думать.

    Возможно, в этой же самой школе.

    "Автор допускает некоторые логические неточности!"

    Внимательный читатель мог бы поймать меня на логической неточности: ""Реклама" и "Перенаправление ресурсов" - не синонимы!" Но дело в том, что для большинства родителей - потребителей школьного образования - это именно так и есть!..

    Или на другой неточности: "Оценка знаний школьников теперь вынесена за рамки конкретной школы, учителя не могут влиять на результаты ЕГЭ!". Соглашусь: оценивание теперь вынесено за рамки конкретной школы, но не за рамки образовательной системы. Оценки за ЕГЭ выставляют все те же учителя, которые и составляют задания на основе ими же составленной программы обучения. Оценка качества производится не экономикой, для которой, предположительно (и согласно Закону об образовании В РФ) существует и финансируется из средств налогоплательщиков школьное образование ...



    И все же, перейдем к цифрам, которые либо докажут, либо опровергнут авторскую гипотезу о ...

    О чем именно - узнаем из продолжения этой статьи.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.