Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Все твои «беды» как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось… Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким бы могло стать будущее.
Макс Фрай

ЕГЭ по математике: главное противоречие образования

/ Просмотров: 834

Мы продолжаем разговор о школьном образовании и ЕГЭ как оружии стратегического сдерживания.

… В погоне за желанным мы теряем бдительность и, не замечая подмены, попадаем в капканы, расставленные другими, чьи цели противоположны нашим собственным. «Другие» используют наши устремления как наживку, столь желанную, что мы перестаем видеть различия между "витриной" и "товаром". И ... вместо «Фирменной вещи» покупаем «Китайскую подделку»», причем очень дорого.

… Может быть, немножко запутанно, но не более запутанно, чем современное образование.

Стремясь предоставить ребенку хорошее образование, способствующее его успеху в жизни, мы вдруг обнаруживаем, что все наши действия крутятся вокруг да около сдачи ЕГЭ

Почему родители так обеспокоены результатами ЕГЭ? Настолько, что результаты ЕГЭ стали синонимом образования?

Я не говорю, что ЕГЭ не важен. Но за этими двумя – тремя экзаменационными соснами упускаются из виду вещи, которые действительно имеют значение в жизни …

Сдать ЕГЭ не сложнее, чем справить естественную нужду … если, конечно, образовательная функция ребенка не подорвана официальным школьным образованием.cheese

Эта серия видео для двух категорий родителей

  • Для тех, кто, как формулируют эту мысль нынешние выпускники, «Обломался» на традиционном репетиторстве, «Спалив» на репетиторов кучу «Вобла», получив при этом нулевой либо отрицательный результат.
  • Как написал один папа в комментарии петиции с требованием пересмотреть результаты ЕГЭ по математике-2016:

    «Как же это вообще могло произойти!? Сын 2 года занимался с репетитором, прекрасно написал тестовый ЕГЭ и … не смог решить ЕГЭ, не набрал проходной балл!?». Таких криков души там достаточно – почитайте.

  • Либо для тех, кто соображает лучше, а действия совершает более осмысленные и в нужное время, то есть заранее …
  • … Главное, что я понял об образовании:

    Большинство всегда ошибается.

    Посмотри, чем озабочена толпа, сделай наоборот и получится так, как надо.

    Толпа избегает делать правильные вещи, но упорно стремится к вещам, которые ее порабощают и превращают собственно в толпу.

    В этом видео сформулировано главное, как мне кажется противоречие образования:

  • Между необходимостью обучить человека, чтобы он стал достаточно осведомленным и компетентным для выполнения рабочих, исполнительских функций.
  • И необходимостью сформировать у него психологические установки, механизмы самоидентификации, затрудняющие выход за пределы «исполнительской функциональности».
  • Если не понять этот механизм (а большинство родителей о его существовании даже не догадывается), можно гоняться за учителями и репетиторами, как собака за собственным хвостом, без всякой надежды обучить ребенка и даже (как теперь выясняется) без всякой гарантии успешной сдачи ЕГЭ!..

    Противоречие между необходимой компетентностью основной массы людей и их …

    Угадайте, как говорится, с трех раз или посмотрите это видео.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.