Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Кто может — грабит, кто не может — ворует.
Д. И. Фонвизин

Школьное образование: через глупости - к Звездам

/ Просмотров: 1240
Школьное образование: через глупости - к Звездам
Широко простирает глупость
щупальца свои в мозги человеческие
(Почти по М. Ломоносову)

Я уже цитировал несравненного господина Фурсенко,с легкой руки которого началась новая эпоха в школьном образовании. До того исторического поворотного пункта школьный локомотив двигался по направлению к станции «Творец». Теперь же он со страшной силой и визгом тормозов несется под уклон  к станции … нервных дам прошу прокрутить страницу на один абзац вниз … к станции «Потреблять обыкновенная»

(Этот научный термин заимствован мной с форума о школьном образовании. И, кстати: если бы я квалифицировал это явление, то, как человек ученый, обозначил бы его скорее, как Потреблятус вульгарисconfused).

«Идеи становятся силой, когда они овладевают массами»

Школьные мухоморы

Даже такие красивые по форме, но ядовито – разрушительные по сути, как программные идеи Фурсенко о школьном образованииangry. (Недавно собирал в лесу грибы –  вот и пришла на ум такая метафора).

… Средства массовой информации напоминают мне двуликого Януса.

  • С одной стороны они формируют то самое массовое сознание, внедряя в него новые идеи.

  • С другой стороны, они, как зеркало, отражают созданную ими же картину жизни.

… Любое СМИ это, прежде всего, крупный бизнес, который должен приносить серьезную прибыль. А для этого нужна все та же массовость, которую он сам себе и обеспечивает. Вот такая вот прибыльная тавтология.

… Грибы размножаются спорами, разносимые ветром и случайно забредшими теплокровными. Идеи обретают силу проникая в сознание масс через СМИ. И несут они с собой либо благо, либо разрушительную заразу массового психического расстройства.

…Между прочим, дорогой друг, не приходила ли Вам, в голову такая крамольно - очевидная мысль: школа это самое влиятельное СМИ - средство массовой информации? И это без шуток.

Газетная ностальгия

Газет я не читаю очень давно, со времен «Пионерской правды» и совсем чуть – чуть - «Комсомолки». У меня на то были и есть сейчас, серьезные основания.

Видимо этим объясняется тот удивительный факт, что упаковывая вчера вечером стопку макулатуры для сына – второклассника, я зацепился глазом за какое-то красочное издание и обомлел: «Комсомольская правда»! И тут же я получил урок практической психологии, испытав на себе действие фильтров сознания. Черным по белому было красиво напечатано:

«Разумный потребитель»

Комсомольская правда:школьные идеи овладели массами

В ту же секунду в уме промелькнула известная мысль Маркса – Ленина о силе идей, обретших, наконец-то, массовость.

Ну ладно, сболтнул какой-то перец что-то об образовании, уволили его (вряд ли за это) – да и бес бы с ним. Но дело оказалось куда как серьезнее …

…Я пробежал «статью» по диагонали и на ум пришли одна за другой еще две мысли (многовато за один вечерwink)

  1. Для того, чтобы писать так бездарно, конечно, стоило окончить школу, затем филфак или журфак. Потратить столько сил, нервов, денег и времени Жизни...confused

  2. Если такое уважаемое издание признало «потреблятство» частью культуры и стрижет на этом купоны – то процесс зашел гораздо дальше, чем можно было предположить.

Массовость школьных идей

«Комсомольская правда» - массовое издание. Его читают, видимо, миллионы. Будучи наслышан о фрактальной геометрии, я понимаю: «Что в малом, то и в большом». Если «журналисты» с полностью разрушенной логикой и эстетикой процветают и «хорошо продаются» - это симптом того, что «Что-то сломалось в датском королевстве».

… И из этой статьи я, наконец, узнал, что является понятием, противоположным «разумному потребителю»: «наивный потребитель».oh oh

«А суть-то в чем?»,-

спросите Вы. А в том, уважаемый коллега, что крупному бизнесу жизненно необходима массовостьсама по себе она не возникает. Она всегда создается. Кем-то. Из меня, например, крайне сложно сделать толпообразное существо. Однако, детишки, спешащие в школу – иной случай. Или иной кейс, как сейчас изъясняются «знатоки» английскогоwink.

Массовость школьных идей

Крупный бизнес не возникает одномоментно. И он обязан думать о своем будущем. И думать серьезно, а не как тот псевдо - журналист с разрушенной логикойmad. А логика современного чиновничьего бизнеса, как это видится мне, состоит как раз в том, чтобы посредством школьного образования лишить людей логики и превратить в единообразно реагирующих, тех самых «разумных, квалифицированных потребителей». Которые «знают», где эти шубы теперь «принято покупать».


Я вижу, что это и есть главная цель современного школьного образования. Отсюда и его кажущаяся абсурдность, не дающая покоя большинству родителей и учителей. Но это НЕ глупость школьных чиновников. Это продуманная политика. И это можно доказать.

Массовость школьных идей

Однако моя цель состоит не в том, чтобы доказывать очевидное. На эту уловку попадаются только дураки.

Юмор ситуации состоит в том, что все мы находимся в одной лодке. И дабы не утонуть «вместе со всеми», организаторы этого «образовательного шоу» просто вынуждены были предусмотреть «островки безопасности». Для себя. А моя задача – обнаружить их и оказаться там первым.

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.