Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Слово — тень дела.
Демокрит

Кадавры образования (конкретные методики обучения)

/ Просмотров: 622
Кадавры образования (конкретные методики обучения)

Я решил написать статью о "квалифицированных потребителях" - ответ на комментарий к статье - потому, что считаю важным не тот комментарий, а явление, которое он символизирует.

Итак: ...

Не менее уважаемая Аноним!

Я рад, что помог Вам подняться по тону от состояния «квалифицированного потребителя» до гнева! Я бы с удовольствием пообщался с Вами лично: мне интересно – в какую именно болевую точку я угодил своей статьей, какую неразрешимую для Вас проблему задел. Но …

«Сокрылись духи, вызванные мной!».

Поэтому поговорю о явлении, которое безличностное, хотя и охватывает все больше людей. Со скоростью эпидемии.

Ох уж это «квалифицированное потребительство», курс на формирование которого в душах и мозгах российских школьников провозгласил Фурсенко и пришествие которого было предвосхищено Братьями Стругатскими! Помните Кадавра, модель «человека, неудовлетворенного желудочно»? Профессор Выбегалло, творец Кадавра, считал (как, видимо, и Фурсенко), что более полное удовлетворение «матпотребностей» вызовет неудержимый, бурный рост «духпотребностей».

Квалифицированное потребление школьного образования

Просчитались оба …

  • Кадавр лопнул от обжорства (селедочными головами, кажется), потому, что не смог переварить такую гору пищи.
  • Квалифицированных потребителей ожидает та же участь. Чем больше они научаются хотеть, тем меньше пользы и больше вреда приносит им вожделенный процесс потребления!...

  • Но «квалифицированные потребители» не только хотят: они требуют!

    Требуют максимально полного и квалифицированного удовлетворения! Ведь их со школы приучают к тому, что это их право – требовать и потреблять! И не дай Бог просчитаться, не оправдать их ожиданий: гнев будет страшен!

    Если, Кадавр, прообраз современного квалифицированного потребителя, был юридически беззащитен, стоял, можно сказать, вне Закона, то его современный брат по удовлетворению «матпотребностей» полностью защищен:

  • Материально - «Законом о потребителях»,
  • морально - провозглашенной Фурсенко линией государства на формирование современных Кадавров.
  • Суть квалифицированного потребительства

    В чем же суть «квалифицированного потребительства»?

    В полном, 100% снятии ответственности за что бы то ни было. Даже за сам процесс потребления, который стал для Кадавра смертельно опасен. «Квалифицированный потребитель» Стругатских не умел управлять собственными желаниями, поэтому стал причиной разрыва собственного желудка в самом расцвете сил. Современный квалифицированный потребитель, поощряемый современной общественной системой, также попадается в хитрую диалектическую ловушку. Надеясь на школу, он требует конкретных и пошаговых методик улучшения собственной жизни, не понимая, дурень, что система имеет другие цели. Он отучен понимать, поэтому жрет все, что ему подсовывают. А когда бессилие, болезнь несварения, настигает его, он инстинктивно пытается сожрать еще что-нибудь, чтобы набраться сил и вылечиться!

    Анонимная дама, возмутившаяся отсутствием конкретной супер-методики исправления почерка - чего она ждет и чего ищет? От чего пытается излечить своего (?) ребенка?

    Квалифицированные учителя, супер-методики ...

    Видимо от того, что в год отдала его в ясли, в 3 года в детский садик (с углубленным изучением чего-нибудь), в 4-5 лет – на подготовку к школе (может быть даже на две, чтобы понадежнее, если что …). Параллельно на какие-нибудь курсы супер-раннего обучения чтению и математике и еще в «мюзикальную» школу. В первом классе (в который ее ребенок пошел, конечно же, с 6 лет, чтобы успеть пораньше и побольше) она постоянно напрягала его своим ором за недостаточно хорошие оценки в школе и нежелание "стараться", подогреваемое «сильным» преподавателем - такой же истеричкой, как она сама …

    И теперь, видимо, во втором – третьем классе, когда нервная система ее ребенка пришла почти в полную негодность (по крайней мере, в отношении процесса обучения) … она ищет «супер – пошаговые методики»!

    Общение с ребенком: главная супер-методика

    Просто взять прописи, погладить ребенка по голове, поговорить с ним по-человечески, успокоить, защитить (хотя бы психологически) от «сильного преподавателя», после чего ребенок успокоится и почерк – «зеркало души» - начнет улучшаться … Также, как и их отношения, также, как будущее ребенка … На это ума не хватает.


    «А счастье было так возможно,
    Так близко!.. Но судьба моя
    Уж решена. Неосторожно,
    Быть может, поступила я"

    Когда-то ее отучили брать ответственность хоть за что-то и теперь она не способна помочь даже самому близкому человеку, появления которого еще несколько лет назад ждала с трепетом и нежностью … Она искренне уверена в том, что другие должны сделать это за нее!.. И если что-то идет не так, то в этом виноваты «они», «не предоставившие» или предоставившие «недостаточно квалифицированно» …

    Грустная история этих современных Кадавров … Хорошо, что далеко не все такие.



    P.S.

    Ясно, что дама-аноним также задела меня за живое confused Терпеть не выношу "высококвалифицированных потребителей" ... И они отвечают взаимностью таким, как я. В этом смысле два сапога - пара ...

    Но некоторое отличие все-таки существует ...

    Такие, как я пытаются заглянуть "за", чтобы выяснить причину: полагаться на эмоциональные предпочтения / антипатии значит становиться рабом собственных инстинктов, на радость тем, кто "дергает за ниточки", управляет человеческими "потребностями" .

    Опять диалектическая ловушка. Вот, блин!...

    ... В следующей статье подвергну явление потребительства более объективному анализу. Цифровая экономика наступает, поэтому воспользуемся цифрами.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.