Похожие записи

6 комментариев

  1. А старшие дети не такие способные? Или Вы просто забыли об их существовании,дедуля?

  2. Спасибо за комментарий!

    Приятно иметь дело с интеллигентными, искренними и образованными людьми! Потому, что

    «В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал» (Михаил Евграфович Салтыков-0Щедрин)

  3. Ответ на Ваш вопрос зависит от взгляда на проблему: «любой» статистически или буквально любой?

    Если Вы взглянете на задачи «Кенгуру», то увидите, что они сравнительно просты. Это выбор из нескольких возможных ответов. Это не то же самое, что решать задачу, не имея вообще никаких ориентиров. И тут удивительна именно общая статистика олимпиады.

    (http://mathkang.ru/files/K/statistics/stat_K_2016.pdf)

    Поражает, как мало детей набрали хотя бы 50 баллов!.. Посмотрите на задачи, за решение которых можно было набрать 50-60 баллов!.. Только 59,3% решили 3-бальные задачи – совсем простенькие.4-х бальные, чуть посложнее, правильно решили 37,5%. И 5-бальные задачи, некоторые из которых действительно можно отнести к разряду «олимпиадных» решили 20% детей. С учетом того, что множества «способных» не пересекаются полностью, средний набранный балл составляет только 38,8%!..

    Показательны «провалы» статистики решения некоторых простейших 3-бальных задач. Определенно, это может быть связано только с непониманием основ, базовых «математических» понятий. А отнюдь не с какими-то «выдающимися» способностями» ребенка.

    Здесь находится ключ к пониманию общей статистики олимпиады.

    Взгляните, например, на статистику решения седьмой 3-бальной задачи для 3 класса: ее смогли решить менее 12%!.. Для «решения» этой задачи требовалось всего лишь представлять, что такое числовой ряд. Не более! Очень симптоматично …

    Как я писал неоднократно, понимание математики в школе разрушено разрывом конкретного и абстрактного на начальной стадии обучения. Детям запрещают пользоваться палочками, и даже, принадлежащими им по праву рождения пальцами!

    Если сделать поправку «на ветер»: дети переволновались, баловались, не выспались, приболели … Ребенок мог не решить одну 3-бальную, пару 4-бальных, и решить далеко не все 5 бальные … Оценочно получается, что «средний» ребенок, если ему не задурили мозги в начальной школе спокойно может набирать баллов 80. (Второй результат в классе сына – 75 баллов)

    Определенный процент добавляет способность оценивать данные: ведь даже 5-бальные задачи имеют готовые варианты ответов. Понимая суть, можно просто оценить и часть ответов «угадать» … Но это уже из области «математической логики», хотя бы и зачаточной стадии.

    Итак, баллов 75 – 80 это моя оценка медианного значения результативности «среднего» участника олимпиады, как она должна выглядеть. При условии, что ребенку хотя бы не задурили голову.

    Еще процентов 10-15 дает дополнительная подготовка. Кто больше занимается, у того и результаты выше. Это ведь везде так?

    И еще 10-15% — Ее Величество Удача. Без этого тоже никуда …

    Я не думаю, что сын набрал бы 100 баллов, реши он еще пару олимпиад. Но также я уверен, что даже не выспавшись, он не набрал бы меньше 85-90 баллов. Согласно же официальной статистике, процент набравших такое количество составляет менее 1% …

    Идея все та же: если поиграть олимпиадной статистикой, мы обнаружим количественное подтверждение приговору официальной системе образования. Отнюдь не конкретному ребенку, который при правильном обучении может и должен быть успешным.

    Не каждый может стать чемпионов мира – он единственный.

    Гроссмейстером могут стать уже тысячи.

    Мастеров спорта много больше …

    Олимпиада Кенгуру в этой аналогии – 3-й разряд, выполнить который может буквально каждый. А если не получается – вопросы к тренеру, не к учащемуся.

  4. Спасибо за вашу статью Виктор. Вышли мысли вдохновляют меня больше вникать в себя и находить пути развития моих детей. Благодарю за время, которое вы посвятили всем вашим статьям и видео, и книгам. Вопрос: Вы отдаете своего сына в общественную школу или обучаете только дома «home school»?

    Как вы конкретно обучаете сына математике с ранних лет, так что он имеет хорошее и главное правильное понимание предмета, которое помогло ему получить 100 баллов?

  5. Спасибо, Александр, за теплые слова.

    Насчет 100 баллов, как он их набрал … Он подвел меня! Конкретно!

    Я написал в предыдущем комментарии, что статистически маловероятно, что он наберет 100 баллов во второй раз. Но он набрал …

    Если серьезнее, то мое отношение к «баллам» и «оценкам» следующее.

    Когда я еду в поезде к определенному заранее пункту назначения, то за окном мелькают разные пейзажи. Некоторые более приятны взору. Иные — менее. Но все это — за окнами. А я двигаюсь к пункту назначения.

    Что бы Вы выбрали: успех в школе и неуспех

    
    

    в жизни, как у большинства «отличников» или наоборот: как, например, у Менделеева — троечника по химии или Чехова — школьного хулигана (с точки зрения учителей)?

    Мой выбор понятен из написанного на сайте.

    При отсутствии прямой корреляции с успешностью в жизни и присутствия оной с провалами в здоровье и энергетике нужно быть полным идиотом, чтобы ориентироваться на оценки. Пусть даже и на баллы олимпиад smile Это просто «side effect», побочный продукт правильного обучения, который вполне мог и не образоваться в это время и в этом месте …

    Учится ли сын в общественной школе? Это Вы, Александр, хорошо сказали, в духе этого сайта! Определение «общественный» у меня ассоциируется с определенными «заведениями». tongue wink

    Школа уже несколько лет не учит. И это не метафора, не преувеличение. Это факт.

    На вопрос «Как», Александр, я не могу ответить коротко. А длинно постараюсь ответить в он-лайн курсе понимания http://math.butorov.ru/, который, я надеюсь, все-таки запущу с нового года. Третий раз уже надеюсь … red face

    В спорте у меня самая удачная попытка была вторая, а иногда — третья. Так что, этот раз курс я все-таки запущу!

    Еще раз спасибо, Александр, за внимание к сайту и Ваше намерение обучать собственных детей. В конце концов, если не Вы — то кто?.. smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *