Редко становится великим тот,
кто не нашел в себе мужества пренебречь знанием
множества ненужных вещей.
К. Досси
Это во времена моего детства «миллион» был метафорой. Но сейчас на эту циферку не очень-то разгуляешься. Особенно в элитной школе.
… Итак, вопрос в студию:
что, если бы нам удалось воспитать своего ребенка не ячейкой общественной матрицы, а действительно особенным и счастливым человеком? Разве не к этому мы стремимся, пытаясь устроить его в школу получше?.
Даже если бы мы смогли просто приблизиться к ответу, то обрели бы, без сомнения, «Царствие элитное». И вопрос: какую школу выбрать для любимого ребенка?, — был бы решен для нас и потомков наших во веки веков. Да будет так. И безо всякой надежды получить ответ все-таки попробуем.
Но большинство из нас даже не попытаются. Со школьной парты отбили охоту, приучили к другому мировосприятию. Слишком непривычно. Слишком страшно. На очень глубоком уровне. Я даже думаю, что 80% бросят читать статью именно на этом месте. «Мы ждали чего-то конкретного, а тут – вода».
Сознание Канта поражали две вещи: «Звездное небо над нами и моральный закон внутри нас». Они действительно величественны. Но если звездное небо безупречно, то нравственный закон регулярно сбоит. Особенно у выпускников элитных школ. А иначе как объяснить современное состояние общества? Откуда все эти постоянно множащиеся конфликты, как внешние, так и внутренние? Кажется, что прогресс технический и счастье человеческое движутся параллельными курсами. Не пересекаясь. Похоже, что
«эволюционная» теория и здесь не работает.
;Справка «Впереди планеты всей»:
ООН признал Россию первой среди стран с самым высоким показателем уровня разводов. Для любителей «западного»:США не намного отстали – почетное 7 место.
Какая связь, можете Вы спросить, между успешным обучением в школе, хорошей сдачей ЕГЭ, ГИА и счастьем человеческим?!
Вот именно. Никакой.
Качество жизни коррелирует с человеческими способностями. А качество школьного образования – с результатами выпускных экзаменов.
Но что, если бы нам вдруг удалось?..
Хорошие оценки в школе – это привычно, это «хорошо». Отличные результаты ЕГЭ и ГИА – это круто, Поступление в элитный ВУЗ — верх мечтаний. Надо же любящему родителю за что-нибудь уцепиться …
Главная ошибка нас, людей состоит в том, что все мы считаем себя «особенными».
-
«Да, я слышал (ла) об этой статистике, я сама (сам) терплю свою жену (мужа) из последних сил. Но у моего ребенка все будет по-другому
-
». «Да, школьные «знания» мне практически не пригодились. А то, что мне было нужно позарез – этому меня не научили. Но моего ребенка я устрою в элитную школу и у него все будет по-другому».
-
«Да, школа выработала у меня отвращение к любому обучению вообще. Но мой-то ребенок ходит в элитную школу, там все иначе»
Вы сами-то в это верите?
… Недавно я с сыном смотрел старый Диснеевский фильм «Метла и Набалдашник». Там один из главных героев, находясь среди рыб и слушая их беседу, произнес: «Но ведь рыбы не разговаривают!». На что проплывающая рыба заметила: «Не очень умный, да?»
Я ни на что не намекаю
Но если бы нам все-таки удалось внедрить эволюцию в отдельно взятой семье? Ведь если смотреть в корень, то не к этому ли мы стремимся,устраивая своего ребенка в школу получше?
Давайте прикинем: много ли мы можем вспомнить:
-
Великих ученых, воспитанных в семьях великих ученых?
-
А великих артистов – детей великих артистов?
-
А великих спортсменов – детей великих спортсменов?
-
Да что там! Даже незримые правители мира сего, Ротшильды, Морганы и иже с ними – и те существенно измельчали в сравнении со своими отцами – основателями!..
… Удивительно все-таки, что буквально веками люди не меняются. Никакого прогресса – простая синусоида. Если говорить не о технике, а о человеческой личности.
А ведь каждый (ну, почти каждый) родитель хочет, чтобы его сын или дочь, усвоив лучшее, обойдя известные уже грабли, двинулся дальше. Не так ли? Но действительно как будто какая-то усредняющая матрица не выпускает из своей жесткой структуры. И если такая человеческая матрица существует, то у нее должны быть вполне реальные инструменты усреднения.
Например, современная школа.
«Матрица» по определению, вещь шаблонная. Выход из матрицы, соответственно, должен быть неправильным – с точки зрения здравого смысла. И болезненным, с точки зрения человеческой психологии. Именно поэтому большинство даже не попробует.
«Здравый смысл — это сумма предубеждений,
приобретенных до восемнадцатилетнего возраста» А. Эйнштейн
«Нужно быть поистине великим человеком,
чтобы суметь устоять даже против здравого смысла»
Ф.М. Достоевский
Здравый смысл подсказывает мне: эти ребята понимали человеческую душу несколько глубже организаторов усредняющего школьного образования. Пусть даже и элитного.
Поэтому пора нам разобраться со здравым смыслом и усреднением.
Если мы хотим увидеть собственное чадо не ячейкой матрицы, а особенно — счастливым человеком, вывести его из-под столь привычного, «усредняющего» влияния школы, стоит подумать и об особенном, непривычном подходе к его обучению.
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали» Коко Шанель