Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Люди — это малые боги.
Г. Лейбниц

Как у ребенка выработать красивый почерк, а не отвращение к учебе?

/ Просмотров: 4078

Собрал свои наработки и решил оформить их в виде курса "Как выработать у ребенка красивый почерк, а не отвращение к учебе"...

... Скоро осеньconfused Опять в школу!

... Вижу лица мам, "выпускниц" курсов подготовки к школе, с немым вопросом в глазах: и что с этим делать?

... Лица других, мам второклассников, уже побывавших "там" и нервно ожидающих наступления очередного "цикла" ..

Почерк:

Я, естественно, покопался в Сети, поговорил со знакомыми, в том числе психологами, и обнаружил удивительную вещь. Методики формирования правильного почерка практически отсутствуют ...

  • "Диагностика характера по почерку" - пожалуйста.
  • Судебно-криминалистическая экспертиза почерка, выявляющая потенциальных преступников" - сколько угодно.
  • "Диагностирование по почерку болезней на ранней стадии, связь почерка с судьбой" - к вашим услугам.
  • Циничная мысль посетила меня немедленно: "А что,обязательно надо довести вот до этого, чтобы понять, что почерк - важен?!"

    ... Столько желающих "Диагностировать" и "Прогнозировать". Особенно "Судьбу" и "Карму" mad.

    Странная ситуация, учитывая "заряженность" темы и массовость "потребителя". Очень странная. В науке с таким никогда не сталкивался.

    Нет, ну кое-что, конечно, имеется ...

    Если хватит совести отнести к разряду методик вот это:

    "Сидеть прямо, держать ручку тремя пальцами под углом не более 200 и стараться писать ровно, не вылезая за строку".

    Я бы дополнил такую "Методику" транспортиром с отвесом, привязанными к ручке: для повышения точности (в сравнении с методикой-прототипом).

    Вы усмехнулись? Напрасно. "Прототип" - технический термин, используемый патентоведами. Реально существует (и продается) патентованная "Методика", по которой буквы обводят по шаблонам, сопровождая это священнодействие звуком метронома. (Я бы заменил на звук бубна: веселее, громче и мозги лучше отключает).snake

    Инженерная психология

    С точки зрения инженера, такие "методики" не втискиваются в рамки использованного термина. Это можно было бы назвать "Рекомендациями". Помните, как в старом анекдоте:

    - "Равви, а это поможет?"

    - "Не навредит".

    Если бы инженеры пользовались подобными "методиками", то мы не только не летали бы в Космос, но и ближайшую речку по мосту на телеге не переехали бы без риска обрушения конструкции.

    ... Школьное образование вообще страдает отсутствием работающих технологий ... Но не до такой же степени! Все-таки не с железками имеем дело.

    Но почему именно почерк?

    "Кто неправильно застегнул первую пуговицу
    уже не застегнется как следует"
    Гете

    "Почерк - геометрия души"
    Аристотель

    То, что современное школьное образование не вполне осмысленно и слабо связано с реальной жизнью... "Эта беда - еще не беда", как говорил Конек-Горбунок. Думать я своего ребенка уж как-нибудь сам научу, причем довольно легко. Школа ведь не сможет заставить его думать в определенной манере? Как говорится - ума не хватит.grin

    Но вот относительно выражения мыслей ...

    То, что ребенка в школе действительно вынуждают делать - это писать. Много и быстро. (И, заметьте, слово "вынуждают" не является синонимом слова "учат").

    За почерк снижают оценки, капают на мозги - как ребенку. так и родителям. Начиная с первого класса активно формируют у ребенка синдром выученной беспомощности (о котором я писал в книге "Скрытые причины и парадоксы детского непонимания").

    И вот на эту составляющую процесса, протекающего в школе, я непосредственно влиять не могу.

    "Ну и что?", - скажет кто-то.

    "Пусть себе думает одно, а пишет другое. Его же не заставляют излагать свои мысли? Он выполняет упражнения, которые все равно должен выполнить".

    "Блаженны простодушные". Однако мне в этом смысле не повезло.

  • Попробуйте, например начать сердиться с улыбающимся лицом. Получается?
  • Или играя в футбол на счет, слушать Чайковского (в наушниках).
  • Почерк и "мелкая моторика"

    Практически все мамочки, независимо от уровня образования, знают: "мелкая моторика - это очень важно для развития ребеночка!", "Чтобы он рос умненьким и здоровеньким необходимы мелкие движения пальчиков. Потому, что это способствует развитию важных отделов мозга!". Не могу не согласиться.

    Совершенно справедливо.

    Поэтому ребеночку покупают красивые игрушки. рисуют с ним, играют в кубики, лепят из пластилина и складывают пазлы.

    В этом ясельно - грудничковом возрасте все смотрится замечательно.

    Но куда же девается эта логика, когда ребенок попадает в среду которая начинает активно его "социализировать", впечатывая в его растущую детскую головку иные, непривычные и недружественные образы?

    Я скажу Вам куда: логики там никогда и не было.

    Было цитирование, было копирование. Но в школе господствуют иные образы, иные "цитаты".

    "Ребенок должен стараться, должен хорошо учиться, должен писать красиво".

    "Как????!!!!"

    "Тремя пальцами и под углом не более 200"


    Шутливо-ироничная манера, в которой я пишу о школьном образовании, является для меня средством избежать более определенных выражений.

    ... На днях слушал лекцию преподавателя университета, доктора физико-математических наук: он на примерах показал механизмы, посредством которых разрушена российская математическая школа. Еще 15 лет назад - сильнейшая в мире. Заканчивая свое выступление, он резюмировал: "Каким же мерзавцем нужно быть, чтобы делать это в школе!". Я так не выражаюсь: все-таки я не доктор, а только кандидат наук ...shut eye

    Поэтому, в течение месяца курс появится. И найдет свою "сотню - другую", которую я обозначил в миссии.

    История моего почерка

    ... Один случай из жизни не позволяет мне оставаться объективным в вопросах красивого почерка.

    ... В середине девяностых, когда я начинал профессионально инвестировать в ценные бумаги, случился один урок ...

    В одной сделке я потерял сумму, примерно равную стоимости трехкомнатной квартиры в Москве ...

    ... Через три месяца я вернул деньги обратно и стал успешным инвестором...

    Для справки: статистически только 2% людей на бирже становятся победителями.

    Вы спросите, чем я занимался эти три месяца? Наверное, углубился в изучение рынков, совершенствовал торговые стратегии?

    Нет.

    Я приучил себя складывать личные вещи на место и исправил сильно искривившийся со школьных времен почерк. Не скажу, что это было легко ...

    ... Я сам не склонен верить в подобные истории. Однако эта - совершенно правдива.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.