Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Плакать готова как раз оттого, что не над чем плакать.
Овидий

Как решить задачу? ГДЗ по математике

/ Просмотров: 1384
Как решить задачу? ГДЗ по математике

Что же не так со школьным методом решения простой задачи по математике из предыдущей статьи?

Следующее утверждение покажется странным, но ...

решение задачи, презентованное школьным авторитетом, не является решением. Это неуклюжее изложение конечного результата, столь любимое школьниками готовое домашнее задание ...
  • Готовый ответ.
  • Холодный огонь.
  • Горячий лед (не замороженная углекислота grin ).
  • Методологический абсурд.
  • Метод решения, не более полезный, чем мираж в пустыне.

  • Из иллюзорного источника воды невозможно напиться, а школьным методом невозможно научиться эффективно решать задачи.

    Что мы с Вами постепенно и увидим.

    Увидим то, что не может понять подавляющее большинство школьных педагогов. Я готов заключить пари, что из тысячи учителей математики 990 вообще не уловят разницы. А оставшиеся 9 не смогут предложить альтернативный подход.

    Куда делась единица? Это не Вы ее спрятали?shut eye

    Хорошо, я смягчу выражения: об этой статистике свидетельствуют мой многолетний опыт исследования школьных методов обучения.

    Чем отличается ответ от решения?

    (методологический мираж)

    Обсуждая психологическую ловушку очевидности мы уже задавались вопросом:

  • были ли мы там, куда не знаем дороги - даже если мы там были?

  • Звучит запутанно? Однако в этом есть смысл, в отличие от школьных "методов решения".

    Я рекомендую Вам (а что я еще могу сделать в рамках статьи?) провести эксперимент.

    Походите по страницам сайтов, где разобраны решения школьных задач - олимпиадных или просто школьных - и попробуйте сами увидеть то, о чем мы только что говорили.

    Снимите школьные шоры и взглянув свежим взглядом, задайте вопрос:

    "А где, собственно, метод?"

    Готовые, иногда "разобранные" ответы - сколько угодно.

    Но где тропинка, которая привела к ответу и которая в следующий раз поможет найти его вновь - то есть решить задачу? Не ту же, но хотя бы похожую?

    Большинство учителей уверено, что разбор типовых решений типовых задач научает детей решать ...

    Но вредная статистика неуспеваемости постоянно спорит с ними ...


    "Почему бы просто не описать "правильный метод" вместо того, чтобы ходить вокруг да около?" - спросите Вы.

    Потому, что неправильный метод засел в наших мозгах так глубоко, стал настолько привычен, что сказать "Как правильно" -

  • все равно, что предложить делать ежедневно зарядку для укрепления здоровья.grin
  • Все равно, что предоставить "готовое решение".

  • Такой подход к объяснению противоречил бы самому духу метода - как школьные методы обучения противоречат духу понимания.

    ... Так дела не делаются ... За многолетнюю практику я ни разу не встречал человека, изменившего привычный образ мыслей после одной - двух бесед ...

    А Вы?

    Но я встречал многих, попробовавших на скорую руку, потерявших терпение и продолжающих бродить кругами в поисках "быстрых, пошаговых" и .. неработающих "методов"

    ... "Бесполезные люди", по выражению Георгия Ивановича Гурджиева ...


    Сложный процент постепенности ...

    О сложном проценте в образовании мы также говорили в статье "Великий и Ужасный парадокс образования" ...

    Но не так прямолинейно и не устами Авторитета ...

    "Если бы у меня был час, чтобы решить задачу,
    я бы первые 55 минут думал над задачей,
    а 5 минут - над решением"
    Альберт Эйнштейн

    Немного другой подход, отличающийся от напористо - прямолинейного "решения" задачи школьным "авторитетом" из предыдущей статьи.

    Не находите?

    Метод решения

    Несколько лет назад, обучая сына играть в шахматы я постоянно ему "проигрывал". Но обнаружилось, что действовать в противовес собственному пониманию психологически не комфортно. (Например, подставлять ферзя под пешку).

    Тогда я придумал следующий метод.

    Я обнаружил: если смотреть на шахматную доску урывками, то понимание ситуации резко падает и делать "глупые" ходы становится психологически легче.

    Позже, когда сын стал участвовать в турнирах, я предложил ему использовать этот метод "от обратного".

    "Просто смотри на доску и при прочих равных условиях ты поймешь больше".

    Этот простой метод управления вниманием поистине удивительные образом работает до сих пор ...

    Комментариев: 2 RSS

    2 наволочки стоят 116 р.а простыня столько же сколька2 наволочки в одномкомплекте 4 наволочки 2 простыни .сколько стоят 125комплектов постельного белья

    "Мне кажется, есть общее и есть частное.
    По своему характеру странствия в беспредельном есть единство.
    В конце концов, птица луань и феникс в сравнении со змеями и насекомыми выше»

    Бо Цзюйи

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.