Решение школьных задач по математике — прекрасный повод рассказать о простом, осмысленном и более эффективном методе обучения.
… Эффективность метода обязана уживаться с его простотой — как левая рука с правой во время ходьбы. Чтобы нам не спотыкаться слишком часто.
Как спотыкаются при решении задач большинство школьников ….
… Однако, удивительно, насколько привычно — единственным стал для нас неэффективный школьный метод обучения! Поэтому просто заявить, что он неправильный .. …
Мы не любим резких перемен.
Давайте нарисуем картину более эффективного и менее привычного будущего постепенно
Простая задача по математике
Простая, 3-бальная задача по математике (математическая олимпиада «Кенгуру», 2014 г.):
Посмотрим, как предлагается решать такие задачи типично — школьным методом (пример заимствован с одного из сайтов для родителей).
Я сделал некоторые пометки, чтобы выделить смысловую составляющую этого решения.
Давайте подумаем:
Может быть метод состоит в том, чтобы периодически использовать «Математические» термины «Логично» и «Следовательно», эмоционально сопровождая «решение» задачи знаками восклицания?
Я вовсе не пытаюсь ёрничать, поверьте. Просто все это настолько сильно въелось в наше «математическое мышление», что несмотря на очевидную неэффективность само отваливаться не желает, требуя хирургического вмешательства. Объяснения именно такого рода повсеместно используются в школьной (и репетиторской) практике обучения математике …
«Я все так понятно объяснила,
а он(а) не понимает!»
Обычно в книгах предлагается оставить чтение на минутку и подумать о прочитанном, прежде, чем двигаться дальше: так эффективнее. Но ведь никто этого не делает, включая и меня! Хотя так действительно эффективнее. Иначе мы механически проглатываем очередную порцию информационного мусора, не извлекая никакой пользы из прочитанного.
… Поэтому вместо того, чтобы прямо сейчас рассказать, как решая такую простую задачку стать немного математически способнее, я расскажу короткую историю.
Уже не раз и не два ко мне обращались с вопросом:
«Я ему (ей) все разжевала, понятно объяснила, а он(а) — не понимает, тупит. Что делать?»
Мне видится здесь некоторое противоречие:
Вы с этим согласны ?