…Если Архимед и не изобрел рычаг (воистину "Нет ничего нового под Солнцем"), то первым научно описал и начал его широкое использование.
Рычаг — мощнейший инструмент механики.
Иногда использование рычага очевидно, а иногда, эта палка с камнем применяется не напрямую, но как способ усиления действия. Принцип рычага "встроен" буквально в любой современный механизм.
… Помнится, друг — Архимед как-то даже пригрозил перевернуть этот мир, если ему дадут точку опоры. Не дали — испугались. Впрочем, Архимед был добрейшим человеком и, я думаю, он просто шутил
…Современные же методисты школьного образования не шутят.
Школьные ястребы
Подобно военным ястребам, заставившим вполне невинный атом служить своим разрушительным целям, школьные методисты вооружились простым и эффективным принципом рычага и цинично используют его для разрушения того, что "Веками накопило человечество".
Мой друг и соавтор с помощью рычага выкорчевывал пни, расчищая пространства для нового строительства.
Современные же школьные "гуру " используют силу рычага не вполне этично. Посредством экзаменационно — тестирующего механизма они насильно впихивают в головы школьников то, что разучились помещать туда добровольно.
И также, как палка Архимеда имела два конца, также имеет ее и экзаменационный рычаг: посредством второго конца которого из голов учащихся искореняют остатки интеллекта.
Предтечи Второго Закона образования …
…Иногда мне кажется, что наши предки, жившие ближе к Природе и лучше чувствовавшие Ее законы, предвосхитили открытие будущими исследователями Законов школьного образования…
А иначе как можно объяснить такую древнюю мудрость:
«Что с трудом входит — с легкостью выходит»?