Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
Вуди Аллен

Механический человек (выпускник общеобразовательной школы)

/ Просмотров: 834

Был когда-то такой приборчик. Вполне себе аккуратный и весьма импозантно смотрящийся в интерьере какого-нибудь учреждения. Черный такой, поблескивающий воронеными частями. Этакий "Мерседес" среди прочих конторских принадлежностей.

Ученик - Арифмометр

Впрочем, не так уж и давно это было. Помнится, обнаружил я один такой экземпляр лет тридцать назад у себя в гараже surprised .

Прибор этот - а это был именно прибор - таинственно шуршал спрятанным внутри сложным механизмом.

После нескольких вращений ручки арифмометр выдавал точные ответы. Он никогда не ошибался. Потому, что ответы его были заранее известны. Все возможные ответы уже были вложены в его механическое нутро. Ничего неожиданного он никогда не выдавал. В этом были его блеск и нищета.

Человек - логарифмическая линейка

Ученик - Логарифмическая линейка

Был и другой прибор, которым меня учили пользоваться уже в школе. А в институте мне пришлось даже несколько курсовых работ посчитать с Её помощью.

Это был не такой сложный прибор. Результат он выдавал с точностью до сотых. Требовал несколько большего понимания и искусства владения. Логарифмическая линейка содержала всего две движущиеся части: этакую стекляшку с рисочкой и деревяшку - планку, скользившую внутри другой деревяшки с нанесенными циферками.

Применение и результаты

С помощью безукоризненного арифмометра в конторах верстались (да простят меня веб-мастера!) различные сметы и сводились сальдо бухгалтерских счетов.

При непосредственном участии неточной логарифмической линейки создан весь промышленный арсенал первой половины ХХ столетия. Включая первые атомные станции и сложнейшие во всех отношениях агрегаты советских ракет. Которые до сих пор, кстати, летают.

Кто есть что? Механический человек

Не странно ли, что гораздо более сложный прибор привнес в нашу материальную историю заметно меньший вклад, чем простая с виду и менее точная деревяшка со стеклянным ползунком?

Ну да ладно ... Не будем столь придирчивы. Это всего лишь метафоры, которые навевают некоторые образы современного образования.

Арифмометр - прикольный инструмент! Вау! Как он круто смотрится!

То есть я намекаю вот на что.

Современное образование по-существу свелось к созданию "механического человека", как очень метко выразился когда-то Георгий Иванович Гурджиев. Очень много штампов, стандартных моделей ответов (называемых, почему-то, "знаниями") впиханы в голову. В совершеннейшем, впрочем, беспорядке (в отличие от арифмометра).

С целью упорядочить социальное реагирование человека, - если я правильно понимаю.

Если нет стандартных моделей -

  • нет и стандартного поведения.
  • Нет стандартного поведения - нет стадных (пардон - стандартных) инстинктов,
  • нет массовых продаж ненужных товаров,
  • нет массовой рекламы, бьющей почти со стопроцентной точностью.
  • Нет массовых и таких же "точных" голосований за единого кандидата.
  • Нет "быстрых" кредитов, загоняющих человека еще глубже в "пятую точку". (Ведь слово "ж..." теперь уже не существует, хотя сама жопа по-прежнему исполняет свои функции grin. Зато "прикольно", "Вау", "Круто" - вполне уместные термины, заменившие половину "великого и могучего" - когда-то - языка.
  • "Школьнегги" и "Манагеры"

    ...Выпускники современных школ, (к счастью. не все), "обкурившись" школьными знаниями, выходят за порог любимой Альма-матер. Теперь они не "школьнеги", как их иногда называют в мировой паутине. Теперь они - "манагеры - коекакеры", как назвал их Михаил Задорнов. Они "знают", что Пи (число такое), умноженное на 2 (то же число) равно "пи - пи". Предельно точно. Как арифмометрcheese


    "Шутки шутками, но могут быть и дети"

    Шутки, шуточки, метафоры ... Так легче проникнуть в сущность вещей ... Школьная схоластика - плохая подруга ...

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.