Был когда-то такой приборчик. Вполне себе аккуратный и весьма импозантно смотрящийся в интерьере какого-нибудь учреждения. Черный такой, поблескивающий воронеными частями. Этакий "Мерседес" среди прочих конторских принадлежностей.
Впрочем, не так уж и давно это было. Помнится, обнаружил я один такой экземпляр лет тридцать назад у себя в гараже .
Прибор этот — а это был именно прибор — таинственно шуршал спрятанным внутри сложным механизмом.
После нескольких вращений ручки арифмометр выдавал точные ответы. Он никогда не ошибался. Потому, что ответы его были заранее известны. Все возможные ответы уже были вложены в его механическое нутро. Ничего неожиданного он никогда не выдавал. В этом были его блеск и нищета.
Человек — логарифмическая линейка
Был и другой прибор, которым меня учили пользоваться уже в школе. А в институте мне пришлось даже несколько курсовых работ посчитать с Её помощью.
Это был не такой сложный прибор. Результат он выдавал с точностью до сотых. Требовал несколько большего понимания и искусства владения. Логарифмическая линейка содержала всего две движущиеся части: этакую стекляшку с рисочкой и деревяшку — планку, скользившую внутри другой деревяшки с нанесенными циферками.
Применение и результаты
С помощью безукоризненного арифмометра в конторах верстались (да простят меня веб-мастера!) различные сметы и сводились сальдо бухгалтерских счетов.
При непосредственном участии неточной логарифмической линейки создан весь промышленный арсенал первой половины ХХ столетия. Включая первые атомные станции и сложнейшие во всех отношениях агрегаты советских ракет. Которые до сих пор, кстати, летают.
Кто есть что? Механический человек
Ну да ладно … Не будем столь придирчивы. Это всего лишь метафоры, которые навевают некоторые образы современного образования.
Арифмометр — прикольный инструмент! Вау! Как он круто смотрится!
То есть я намекаю вот на что.
С целью упорядочить социальное реагирование человека, — если я правильно понимаю.
Если нет стандартных моделей —
"Школьнегги" и "Манагеры"
…Выпускники современных школ, (к счастью. не все), "обкурившись" школьными знаниями, выходят за порог любимой Альма-матер. Теперь они не "школьнеги", как их иногда называют в мировой паутине. Теперь они — "манагеры — коекакеры", как назвал их Михаил Задорнов. Они "знают", что Пи (число такое), умноженное на 2 (то же число) равно "пи — пи". Предельно точно. Как арифмометр
"Шутки шутками, но могут быть и дети"
Шутки, шуточки, метафоры … Так легче проникнуть в сущность вещей … Школьная схоластика — плохая подруга …