Воздух
Понятно …
«Особенный воздух»
Как думаете, большая бы выстроилась очередь в такой «Озоновый» киоск?
«Понимаю, но если пробурить скважину, то воды у вас будет — как у кота из мультфильма «Возвращение блудного попугая» — сметаны!
Как думаете: большая бы выстроилась очередь в такой «Бурильный» киоск?
Если некто все-таки решится посетить эти «Киоски» и избежит страшной болезни, проживет дольше или получит неограниченный доступ к водным ресурсам, то какова будет реакция большинства?
«Повезло»
«Случайность»
«Господь помог»
Пока не пройдет несколько поколений и «первооткрыватели» не превратят
Волшебное средство
Статистика излечения (которую старательно замалчивают) у прошедших курс «терапию» и у избежавших эскулапа достоверно не различается.
И что, если я открою киоск, где буду проводить прививки, резко снижающие вероятность заболевания?
Как думаете: много ли найдется желающих пройти добровольную вакцинацию?
«Государственные гарантии»
Если бы в ту «болезненную» деревню приехали санитары с автоматами, то все жители покорно выстроились бы в очередь за прививками.
Возможно, роль «автоматов» выполнили бы массовые листовки государственного медучреждения, разъясняющие пользу и необходимость прививок.
Или «Закон о социальной защите населения».
Что-то в этом духе.
Когда государству что-то нужно — оно находит ресурсы.
Но что, если государству невыгодно, чтобы жители этой деревни жили долго?
Просто предположим — понятно, что в реальности такого не бывает.
Реализованные фантазии
Да, это — выдуманные истории: простые и понятные метафоры. Но реальных примеров — хоть пруд пруди.
Чему учат нас эти сказки?
(Уже около года я наблюдаю за двумя совершенно реальными людьми, почти буквально подходящими под эту метафору. Наблюдаю, потому, что у меня нет автомата …)
… У меня уже третий ребенок учится в школе и я отнюдь не из лекций, прослушанных в пединституте, знаю, что такое «Плоды просвещения».
Из года в год наблюдаю я одно и то же. Как в «Дне сурка»: уже известно, что произойдет дальше, но изменить нет почти никакой возможности.
Иногда я говорю:
— «Ваш ребенок таким образом не выучит английский (математику, физику)».
— «Это почему?»
— «Потому. что система так устроена. Потому, что посмотрите на статистику. Потому, что взгляните на надсистемные причины. Взгляните на методики. Взгляните на мотивы«.
«Молчит, не дает ответа. И слов таких не знает …»
А у самой — отчаяние в глазах и СТРАХ. А это только третий класс …
Но непривычное еще страшнее … «Ладно, все учатся и мы как нибудь …»
Тьфу ты! Зачем опять ввязался в этот разговор?!.